№2 Нижегородская область, город Саров
Новости Ученики Спорт Учителя
Стажировка-2014

Росатом

 

 

 

 

 Программа работы стажировочной площадки МБОУ «Гимназия №2»

О работе стажировочной площадки на базе МБОУ «Гимназия №2»

в рамках проекта «Школа Росатома»

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

            С 14 по 16 апреля 2014 года на базе МБОУ «Гимназия №2» города Сарова  Нижегородской области  работала объединенная стажировочная площадка в рамках проекта «Школа Росатома».

   Ведущие стажировки: Ольга Владимировна Афанасьева, учитель начальных классов, тема стажировки «Система оценки качества начального общего образования как инструмент создания ситуации успеха и формирования мотивации к достижению успеха в МБОУ «Гимназия №2» г. Сарова»; Светлана Алексеевна  Жиганова, учитель географии, тема стажировки «Проектная технология как способ формирования и оценивания метапредметных результатов».

             Участники стажировки:

Кармакова Татьяна Афанасьевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия №91 имени М.В. Ломоносова», г. Железногорск, Красноярский край;

Катаева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 7» с углублённым изучением ряда предметов, г. Заречный, Свердловская область;

Красавина Наталья Анатольевна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 6»,

г. Курчатов, Курская область;

Миндубаева Людмила Анатольевна, заместитель директора МБОУ СОШ № 126,

г. Снежинск, Челябинская область;

Морская Наталья Викторовна, заместитель директора, учитель начальных  классов                                         МОУ гимназия №1 «Юнона», г. Волгодонск, Ростовская область;

Овсянникова Валентина Павловна, директор МБОУ СОШ № 125 с углубленным изучением математики, г. Снежинск, Челябинская область;

Прохорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3,

г. Десногорск, Смоленская область;

Соколова Елена Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 76, г. Лесной, Свердловская область;

Струкова Галина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №  64, г. Лесной, Свердловская область;

Федотова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 221»,

г. Заречный, Пензенская область.

           Работа площадки выстроена с учетом преемственности начальной и средней ступени обучения в Гимназии, поскольку вопросы преемственности в обучении  интересны нам и нашим  коллегам.

             Цель программы «Система оценки качества начального общего образования как инструмент создания  ситуации успеха и формирования мотивации к достижению успеха в МБОУ «Гимназия №2» г. Сарова»: развитие у учителей–стажеров практической готовности к проектированию собственной системы оценки качества начального общего образования в школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

            Цель программы «Проектная технология как способ формирования и оценивания метапредметных результатов»: овладение стажерами учебно-методическими и практическими навыками формирования и оценивания метапредметных результатов при проектной деятельности.

 14 апреля – первый день работы стажировочной площадки в «Гимназии №2».

Встреча «Большой девятки» в СаровеСтажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

Работу стажировочной площадки открывает директор Гимназии Людмила Николаевна Назарова. Участников стажировки приветствует заместитель директора Департамента образования Владислав Геннадьевич Мухин.

            Деятельность участников в рамках стажировочной площадки была организована по модулям. Осваивая первый модуль, стажеры уточнили требования ФГОС к системе оценки качества начального общего образования. В ходе стажерской пробы в групповой работе были спроектированы модели системы оценки качества начального общего образования. Сконструированные модели были представлены на on-line занятии.

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

            Конкретизируя теоретические требования стандарта, участники стажировки разрабатывали лист оценивания заданий урока. Цель анализа урока по данной схеме – проследить, как формируются конкретные универсальные учебные действия на каждом из этапов урока. Стажерами был проанализирован видеоурок литературного чтения во 2 классе (учитель Афанасьева О.В.). Тема урока «Секрет счастья» по сказке Джанни Родари «Солнце и туча».

            Как оценить уровень сформированности учебных действий? Команды участников стажировки предложили свои инструменты  оценивания и, после обсуждения вопроса за круглым столом, дополнили модели системы оценки качества НОО.

            В ходе презентации опыта работы учителей начальных классов МБОУ «Гимназия № 2» по оцениванию метапредметных образовательных результатов обучающихся стажерам был представлен комплекс технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100»: технология проблемного диалога, технология оценивания учебных успехов, технология продуктивного чтения, технология проектной деятельности.

            Мастер-класс по технологии продуктивного чтения провела Татьяна Юрьевна Крюкова, заместитель директора Гимназии, учитель русского языка и литературы.

  По окончании первого дня работы стажировочной площадки гости получили возможность изучить город, участвуя в образовательном событии «Саровские штучки». Педагоги знакомились с достопримечательностями города, выполняя интерактивные задания. ?м необходимо было, например, найти сосну желаний на Дальней пустынке, загадать желание и сделать оригинальную фотографию группы, узнать, почему один из отелей Сарова называется «Центр 300». Найти памятник академику, физику,  в честь которого в Сарове проводятся межрегиональные научные чтения школьников, в театральном сквере сделать фото группы, которая на указателе показывает направление на свой город и т.д. 

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2» 

        15 апреля – второй день работы стажировочной площадки в «Гимназии №2».

            Модуль второго дня был посвящен проектной технологии. Основная тема дня  -  «Проектная технология как способ формирования и оценивания метапредметных результатов».

На семинаре Жиганова Светлана Алексеевна представила эффективность  проектной технологии в условии внедрения ФГОС ООО и поделилась опытом работы по реализации предметных и метапредметных проектов в урочное и внеурочное время. 

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

Участники стажировки в интерактивной форме смогли определить плюсы и минусы использования проектной технологии.

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

Во время стажерской пробы педагогам было предложено проанализировать уровневую модель сформированности проектных компетентностей в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Стажеры наглядно увидели,  как можно оценить достижение основных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО при выполнении проекта и презентации продукта.

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

После того, как стажеры изучили технологию организации проектной деятельности, им была предложена групповая работа «Создание  эскиза метапредметного проекта». Эскиз проекта  (или технологическая карта) размещался на  Google Диске в совместном доступе. Это позволило стажерам не только закрепить основные понятия о конструировании проекта, но и освоить работу в среде Google.

Основной работой второго дня стало участие стажеров в метапредметном проекте (оценочный проект для 9 класса по географии) и публичная презентация результата проекта.

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2» 

После выполнения проекта и публичной презентации  стажеры разрабатывали оценочный лист проекта. Коллеги должны были учесть требования ФГОС ООО, создать кодификатор заданий проекта и предложить свою систему оценки.

?тогом работы стала презентация продукта на on-line занятии. Внешние эксперты  и участники смогли задать стажерам интересующие их вопросы. 

 Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

Во второй половине дне участники стажировки посетили Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.

 16 апреля - третий день работы стажировочной площадки.

  День посвящен технологии организации проектной деятельности на уроке и во внеурочное время.

            Третий день работы открыл урок окружающего мира в 3 классе (учитель Афанасьева О.В.). Ребята работали над проектом «Осторожно, животные!» Стажеры выступили в роли экспертов и оценивали работу учащихся с использованием созданных накануне оценочных листов для экспертных групп. Выпускникам 3 класса Гимназии уже в этом учебном году будет предложено испытание, позволяющее оценить уровень сформированности метапредметных результатов. Проведенный урок продемонстрировал один из возможных способов организации подобной работы. Стажеры отметили сложность работы и для учащихся, и для экспертов, и оценили результативность групповой формы организации проектной деятельности.

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

            Для обеспечения образовательных результатов трёх групп в едином пространстве учебной и внеучебной деятельности в Гимназии была создана программа дополнительного образования «Росинка» (авторы Афанасьева О.В., Клюшева Э.В.). Элла Валентиновна Клюшева познакомила стажеров с программой и возможностью организации мониторинга сформированниости УУД в рамках уклада школьной жизни. Одна из особенностей программы – создание ситуации успеха для каждого учащегося, независимо от успешности в учении.

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

Деятельностные формы организации работы с учащимися начальной школы имеют свое продолжение на средней и старшей ступени обучения. Жиганова С.А. представила опыт организации проектной деятельности во время экологической экспедиции. Дала мастер-класс по использованию портативного лабораторного оборудования в исследовательской деятельности.

Стажировочная  площадка на базе МБОУ «Гимназия №2»

            Участники работы стажировочной площадки обменялись опытом работы по привлечению ребят к участию в сетевых проектах, что является и формой предъявления опыта, и целью и средством формирования УУД.

         Одним из современных педагогических инструментов комплексного оценивания достижений обучающихся, ориентированных на формирование мотивации обучающихся к достижению успехов, является портфолио. В ходе стажерской пробы была проанализирована структура портфолио. Педагоги предложили инструменты оценки портфолио, среди которых фестивали портфолио, защита детьми собственных портфелей достижений. Системность организации такой работы позволяет осуществить комплексную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО.

       После представления  итогов образовательного события «Саровские штучки» участникам стажировки было предложено спроектировать «Краеведческие штучки» для своего города.

       Дебаты на тему «Оценивание метапредметных результатов» стали завершающим этапом работы стажировочной площадки. Стажеры не только смогли обсудить столь актуальный вопрос, но и освоить технологию «Дебаты».

   На церемонии закрытия стажировочной площадки директор Гимназии Людмила Николаевна Назарова вручила всем участникам сертификаты, а ведущие стажировки -  диски с рабочими материалами.

 Дневник стажировки. День 1. День 2. День 3.


Школа Медалисты Выпускники Уроки


Copyright © 2009 Nadosoft Ltd.  |  All Rights Reserved