№2 Нижегородская область, город Саров
Новости Ученики Спорт Учителя
Международная деятельность

 

«Мост английского языка и культуры - 2017»

Летом 2017 года 135 школьников в возрасте 14–18 лет из Беларуси, России, Франции, а также педагоги английского языка из Беларуси, России, Италии, Германии, Болгарии, Турции, Литвы, Румынии, приняли участие в международном лингвистическом проекте "Мост английского языка и культуры", который проводился Белорусской Ассоциацией клубов ЮНЕСКО в рамках программы международного проекта «Мост английского языка и культуры».  

Целью проекта «Мост английского языка и культуры» является создание условий для общения, углубленного изучения разговорного английского языка, пропаганда идей толерантности и взаимопонимания между людьми через использование английского языка в качестве моста, участие в культурных и социальных мероприятиях, позволяющих глубже понять культуру англоязычных стран, пропаганда ценностей и идеалов ООН и ЮНЕСКО.     

Участницей проекта от Сарова стала десятиклассница гимназии Куркова Анастасия.

Читать весь текст

Стажировка педагогов в Голландии (2017)

Фото Юлии Василковой.

В апреле педагоги Гимназии приняли участие в стажировке педагогических команд сетевых школ проекта "Школа Росатома".

  Хайдусобосло (2016)

В осенние каникулы  мне посчастливилось побывать в полилингвальном физико-математическом лагере школы Росатома.  Лагерь находился на территории Венгрии, в маленьком, но живописном городке Хайдусобосло, где находится множество термальных источников. Главными задачами пребывающих в лагере являлись: профориентация, защита собственных проектов, практическое применение и умение пользоваться языком. Под руководством профессиональных кураторов мы получали новые и совершенствовали уже приобретенные навыки. На протяжении всей смены лагеря школы Росатома нам часто приходилось представлять свою работу, правильно выразив свою точку зрения, при этом уметь отстоять или объяснить её аудитории. Также было множество развлекательных мероприятий, на которых мы раскрывались на сцене, преодолевали страх перед публикой. В наш распорядок дня обязательно входили: спорт, естественно-научный цикл, работа над проектами, работа в кружках по интересам, вечерние развлекательные мероприятия, которые вели мы сами. В течение смены лагеря школы Росатома  мы преодолевали языковой барьер, работая в командах, тесно общаясь, с ребятами из Венгрии, Болгарии, Чехии и Словакии. Делегация из России, безусловно, оставила о себе хорошее впечатление, чем мы остались довольны. Я безумно рада, что приобрела множество друзей, как иностранных, так и из России. Я считаю своё пребывание в этом лагере ценнейшим жизненным опытом. Мне удалось попробовать себя в роли переводчика, дизайнера, актрисы и даже инженера-физика. Международный лагерь школы Росатома помог мне раскрыть в себе новые таланты, развить интерес ко многим ранее далеким для меня наукам, что в дальнейшем может пригодиться мне при выборе профессии.

Казакова Елизавета, ученица 9а класса.

 ХайдусобослоХайдусобосло

ХайдусобослоХайдусобосло

ХайдусобослоХайдусобосло

Хайдусобосло

Хайдусобосло

Поездка в Лондон 2014

Поездка в Лондон 2014

открытка

Мы ждали этой поездки 7 долгих месяцев, планировали и представляли её. Эти весенние каникулы подарили нам прекрасную возможность посетить столицу Великобритании – Лондон. Наша группа в сопровождении учителей английского языка:  Мусяевой  Л.А., Гореловой О.О., Дегтярева А.И. успешно приземлилась в аэропорту Gatwick, где нас ждал представитель от языковой школы. В Лондоне мы встретились с семьями и отправились по домам, чтобы познакомиться с хозяевами, разобрать вещи и отдохнуть после перелета.

После дружеского ужина с семьей, мы, усталые, но довольные и счастливые, легли спать, предвкушая завтрашний день. Вот так мы и закрутились в вихре лондонской жизни.

Каждый день, кроме выходных, мы ходили в школу. Все наши преподаватели были отзывчивые, веселые, общительные и ответственные.  Каждый наш урок проходил в одном из музеев Лондона: Национальной Галерее (the National Gallery), Британском Музее (the British Museum),  Галерее Тейт (the Tate Gallery), музее Виктории и Альберта (the Victoria and Albert Museum), Лондонском музее (the Museum of London), Национальной портретной галерее (the National Portrait Gallery). Мы описывали картины, искали гробницу Клеопатры, делали доклады о вулканах и землетрясениях, изучали динозавров и самых настоящих мумий, вживались в роли жителей древнего мира и даже показывали представление. При всей своей занимательности многие задания напомнили нам устную часть ЕГЭ, так что пользу наших действий мы оценили в полной мере.

После уроков наша группа посещала самые легендарные места Лондона. Мы прогуливались по  знаменитой улице Пиккадилли (Piccadilly), смотрели выступления уличных актеров на Ковент Гарден (Covent Garden), посетили старинный Тауэр (Tower) и величественный Собор Святого Павла (St Paul's Cathedral). Катаясь на колесе обозрения London Eye, мы видели весь город как на ладони: блестящая Тэмза (The River Thames) и Тауэрский мост (Tower Bridge), Вестминстерский дворец (The Palace of Westminster) и Биг Бен (Big Ben), Трафальгарская площадь (Trafalgar Square) и Букингемский дворец (Buckingham Palace). Мы очутились будто в сказке.

На 4 день пребывания в Лондоне мы поехали в Warner Bros. Studio, туда, где были сняты фильмы о Гарри Поттере! В двух огромных павильонах и  на улице представлены фрагменты съемочных площадок, большое количество реквизита, костюмы героев, различные приспособления и механизмы, которые в фильмах не видны. Наши ребята были в восторге от того, что видели все это своими глазами.

В выходные стояла теплая, солнечная погода, и мы отправились в Кембридж с гидом Робертом, который смог заинтересовать своим рассказом (и, конечно, шутками) всех без исключения. Кембридж знаменит своими колледжами, и мы были счастливы, узнав, что на их территорию можно попасть. Говорить о Кембридже можно бесконечно, настолько это удивительный город. Больше всего нам запомнились  тихие старинные улочки, многолюдный пестрый городской рынок, приветливые местные жители, множество иностранных студентов и огромное количество велосипедистов всех возрастов и комплекций.

В течение нашего пребывания в Лондоне мы все больше и больше влюблялись в этот изумительный город с его неповторимой архитектурой, жизнерадостными жителями и той атмосферой счастья, которую он нам дарил. Волшебный и незабываемый – вот таким был для нас Лондон эти 12 дней. Невозможно передать словами все те чувства и эмоции, которые мы испытали за этот короткий промежуток времени!

Мы искренне благодарны нашим сопровождающим -  Лилии Александровне, Оксане Олеговне и Андрею �?горевичу, без которых эта поездка не состоялась бы! Огромное Вам спасибо за помощь и поддержку в этом путешествии!

До свидания, Лондон, надеемся встретиться вновь!

 

                                                                                Терпякова Дарья

Весенние каникулы в волонтерском лагере 2014

Весенние каникулы в волонтерском лагере 2014

Пару недель назад нам посчастливилось провести весенние каникулы в волонтерском лагере в городе Марбург (Германия). Всего нас было 18 человек из 6 разных стран мира: 7 русских, 4 итальянца, 2 кореянки, 3 японца,  македонец и мексиканец. Жили мы  в 2-х этажном корпусе, который  находился фактически в лесу, недалеко от центра Марбурга (пешком идти 30 минут).

Весенние каникулы в волонтерском лагере 2014

Дом был уютный, теплый. Каждый день кроме выходных мы по 2 часа занимались немецким языком. Кто-то был начинающим, а кто-то попал в группу для «продвинутых». Волонтерская работа заключалась в том, что все мы в лесу сажали деревья. В свободное время мы занимались спортом: играли в  баскетбол, футбол, плавали в бассейне. Частенько гуляли по Марбургу, по вечерам собирались у костра. В течение двух недель мы посетили 4 города Германии: Франкфурт-на-Майне, Висбаден, Кёльн и Кассель, где осмотрели множество достопримечательностей:  студенческий городок в Марбургском университете, несколько исторических замков, кирх, музеев и т. д. Особым пунктом программы была еда – каждый день на кухне дежурило по 2 человека, и нам осчастливилось попробовать разные кухни: итальянскую, японскую, корейскую, мексиканскую.

Весенние каникулы в волонтерском лагере 2014

Так как многие из нас почти не знали немецкого, возникали трудности при общении с ребятами, но мы быстро нашли общий ‘англо-немецкий’ язык и активно общались на нем. Да, жаль, что время пролетело очень быстро. После смены у всех ребят остались очень теплые воспоминания.  А у  нас появились новые друзья и мечты о новых утешествиях.

Весенние каникулы в волонтерском лагере 2014

Гусак Павел, Худякова Виктория, Завадский Виктор – 10 А класс.

Cambridge ESOL

Отчет-презентация о работе над международным проектом Centenary Competition for schools 2013 учащихся 3 классов

открытка

 

 

 

Сайт �?нициативы городов-побратимов Лос Аламоса и Сарова.

Сайт городской думы города Саров. Письма саровских детей из Америки.

�?нтернет-газета Лос Аламоса. Статья о визите саровских школьников.

Виртуальные научные задачи для молодежи (VSC)

�?тоги проекта «VSC-2012/2013»

Участники о проекте

Участники проекта

Зайцева Татьяна: «Участие в проекте позволило расширить мои познания в области физики и английского языка и дало представление о реальной глобальной проблеме, с которой человечество столкнется буквально через несколько лет»

Михаил Базаров: «Проект был для меня очень интересен. В следующем году я заканчиваю школу и мне предстоит выбрать будущую профессию. Возможно, участие в проекте повлияет на мой выбор»

Турутина Светлана : «Участие в проекте расширило мои знания в области физики. Я открыла для себя такие процессы, как деление атомного ядра и ядерный синтез, а также виды и строение атомных реакторов. Проект дал мне возможность пообщаться с американскими сверстниками и прослушать курс лекций ведущих американских и японских специалистов в области ядерной физики»

 Участники проекта

Письмо из США

�?рина Шишова

Шишова �?рина, учащаяся 10 класса, - финалист международной программы обмена для старшеклассников FLEX - 2013!

В этом учебном году �?рина обучается в США.

     �?рина Шишова    Вот и пролетела половина моего «срока» в Америке. Я попала в один из самых маленьких штатов – Северная Дакота. Штатов фермеров и индейцев, как я его назвала. Придя в школу, мне пришлось испытать культурный шок в полном смысле этого понятия. Почти все мои друзья живут на фермах, а по утрам кормят коров, перевозя сено на тракторах (что я, впрочем, уже попробовала делать здесь). Школа очень маленькая 90 человек, включая начальную и среднюю школу - 18 человек в моем классе и 10 в выпускном. Согласитесь, после нашей гимназии кажется слегка диким. Однако, я очень люблю эту школу. �?з-за такого количества людей, я выучила все имена в течение недели, а ученики и учителя с легкостью запомнили мое. Расписание я меняла 5 раз из-за разных уровней математики и обязательств перед принимающей организацией, в итоге остановилась на следующем: Английский 11, Прикладная Биология и Химия, �?стория США, Свободный час, Химия, Алгебра для Колледжа и Волонтерство.  Все учителя отзывчивые, толерантные и общаются с тобой на равных. Хочу выразить огромную благодарность Екатерине Александровне Боровковой за гигантский вклад в химическое развитие моего мозга, так как на химии для меня сложность представляет только терминология.

Я живу в семье тренера по волейболу, т.е. спортивная составляющая хорошая. Ломая стереотипы, спорт в Америке развит очень хорошо. Тренировки проходят каждый день. Все затраты: форма, мячи, еда оплачиваются правительством. На данный момент играю в баскетбол, очень бы хотелось продолжить по возвращении домой. А еще я получила стипендию на поездку в Вашингтон ДС на неделю в марте – Civic Education Workshop. 

Хочу сказать огромное спасибо всем учителям, друзьям и, конечно, семье, которые смогли воспитать во мне те качества, которые помогли приспособиться совершенно к другому миру.

 �?рина Шишова

�?рина Шишова�?рина Шишова

 �?рина Шишова�?рина Шишова

 Виртуальные научные задачи для молодежи (VSC) 

Новости проекта

Deutschland

DeutschlandDeutschland

DeutschlandDeutschland

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - с такими словами мы, учащиеся 9-11-ых классов МБОУ «Гимназия №2», в осенние каникулы отправились в Германию. Путь нам предстоял неблизкий. Почти два дня на поезде от Сарова до Бреста и затем еще день на автобусе через всю Польшу до Берлина. Это были очень изнурительные дни, но оно того стоило!

Наше путешествие началось со старинного города, столицы Польши – Варшавы. �? хотя времени у нас было немного, и на город уже опустились сумерки, мы успели побывать в старинной части города, пройтись по мощеным дорожкам, увидеть необычную для нас европейскую архитектуру, почувствовать эту незабываемую атмосферу.

На следующий день мы, наконец, достигли главной цели нашего путешествия – прекрасного города Берлина. Здесь нам предстояло жить три дня. Когда мы проезжали по улицам, наслаждались видом осенней Германии, мы, наконец, поняли, что сбылась мечта, которой мы жили последние три месяца. 

DeutschlandDeutschland

DeutschlandDeutschland

Первым пунктом нашего назначения был Трептов-парк, в котором находится знаменитый памятник русскому солдату, спасшему немецкую девочку. После прогулки по историческому парку, который, кстати, является собственностью России, мы вернулись к автобусу и продолжили нашу экскурсию. В течении нескольких следующих часов мы видели мир только через объективы фотоаппаратов, потому что все достопримечательности Берлина - Бранденбургские ворота, Рейхстаг, Берлинский собор, главная улица города – Унтер Ден Линден - все это предстало перед нами! Невозможно передать, какие эмоции переполняли нас в эти минуты! После долгой, но невероятно интересной прогулки по городу мы отправились на обед, где нам посчастливилось услышать в живую немецкие песни. Всего лишь первый день, а мы уже полны незабываемых впечатлений! 

На второй день нашего путешествия мы отправились в замечательный маленький городок под названием Лейпциг. Лейпциг является родиной великого композитора �?оганна Себастьяна Баха. Также там располагается знаменитый Лейпцигский университет. Нам же удалось прогуляться по узким и тихим улочкам города, увидеть старинную ратушу, памятник раскрытой книге, памятник Гете, а также узнать много нового о «Божественной комедии» Дантэ Алигьери. После же мы направились обратно в Берлин, чтобы посетить Аквадом. Там мы увидели невероятное количество экзотических рыб в огромных аквариумах, всевозможных крабов невообразимых размеров и прочих морских обитателей! С большим трудом мы выбрались из зеркальной комнаты, так как там повсюду находятся зеркала, и на каждом шагу ты встречаешь свое отражение, идущее тебе навстречу! 

Третьим, заключительным днем нашей программы, стал день посещения дворцово-паркового ансамбля в городе Потсдаме. Дворец был построен для Фридриха Великого в 18 веке и получил название «Sans Souci», что означает «без забот». Стиль, в котором оформлен дворец – рококо, и все внутреннее убранство дворца создает иллюзию присутствия на террасе, обвитой плющом, в прекрасный солнечный день. Роскошь и красота – вот главное определение для описания этого ансамбля! Вокруг дворца располагаются виноградники и многочисленные аллеи, фонтаны и пруды – все это выглядит просто великолепно!

DeutschlandDeutschland

DeutschlandDeutschland

DeutschlandDeutschland

Ну, вот и подошли к концу эти три дня в Берлине. Даже не верится, что они пролетели так быстро и незаметно. Но по пути домой нам предстояло увидеть еще один удивительный город Польши – Познань. В нем мы провели всего один час, но он запомнился нам навсегда. Мы прошлись по главной небольшой мощеной площади, вдоль которой стоят цветные домики, и по тихим красивым улочкам города. Это было идеальное завершение нашего путешествия.

Сколько всего мы смогли увидеть, узнать, сколько невероятных эмоций мы испытали за этот короткий срок времени  – в это просто невозможно поверить! Нам, безусловно, очень понравилась эта поездка, но всего этого не было бы, если бы не наш замечательный сопровождающий, и по совместительству учитель – Светлана Лукьяновна. Хотелось бы от всего сердца поблагодарить ее за организацию и проведение этой поездки! Надеемся, что когда-нибудь побываем в этой удивительной стране еще раз, а пока будем наслаждаться воспоминаниями и мечтать о будущем!

Файкова Екатерина

 

Поездка в Лондон

В ноябре месяце фортуна подарила нам прекрасный шанс побывать в Лондоне!

Поездка в ЛондонПоездка в Лондон

  �?з маленького города Саров наша группа гимназистов в сопровождении учителей Дегтярева А.�?., Мусяевой Л.А., Гореловой О.О. благополучно перенеслась в аэропорт Хитроу.

Поездка в ЛондонПоездка в Лондон

Поездка в Лондон

Англия встретила нас теплой погодой - несмотря на то, что была уже середина ноября, температура была + 10, +13 градусов.

Ехали мы не просто в туристическую поездку, нам хотелось совершенствовать английский язык, познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, посмотреть «изнутри» быт английских семей, посетить те достопримечательности, о которых мы так много говорим на уроках в школе.

�? это нам удалось! С первого дня мы учились в языковой школе «Isis Greenwich», проживали в семьях , каждый день ходили на экскурсии, весь день общаясь на английском языке!

Поездка в Лондон

Наше первое посещение школы началось с тестирования, мы показали свой уровень владения языком, выполняя письменные тесты, а также пройдя собеседование с учителями. По итогам нас разделили на группы, у каждой группы был свой учитель. Нам очень повезло! Учителя были настолько добры, позитивны, общительны, что интерес к учебе возникал сам собой !Каждый урок мы выполняли задания, разбирали грамматические правила , беседовали на различные темы, пели песни на языке! Чтобы получить сертификат , каждый должен был выполнить финальный проект –снять и озвучить видео ролик об одной из достопримечательностей Лондона. Все гимназисты с этой задачей справились успешно и получили заветный документ!

После школы каждый день мы отправлялись на прогулку по столице Великобритании .Музеи, галереи, Колесо обозрения, Лондонский Аквариум-все было завораживающе интересно !Но больше всего нас впечатлил мюзикл по мотивам музыкальных произведений группы «ABBA»!

А еще мы просто гуляли по улицам , фотографировались, любовались рождественской иллюминацией! Две недели пролетели очень быстро! Пора домой! Надеемся, мы еще вернемся сюда. До встречи, Лондон!

 Поездка в ЛондонПоездка в Лондон

 

Телекоммуникационный проект

Летом 2012 гимназия подключилась к новому телекоммуникационному проекту.

Виртуальные научные задачи для молодежи

Что это за проект?

Проект «VSC» - программа, установленная Монтерейским институтом международных исследований при поддержке Госдепартамента США, нацеленная на совместную работу и обмен опытом учеников и преподавателей из США и России и посвященная проблеме утилизации отработанного ядерного топлива.

Целевая груЭмблемаппа – учащиеся десятых классов.

Общая цель проекта:

Улучшение взаимопонимания между российскими и американскими старшеклассниками посредством совместной научной работы.

Задачи:

Углубление научных знаний старшеклассников в области физики, географии, политологии, социологии, английского языка.

Развитие критического мышления.

Ознакомление с проблемами и рисками современных способов хранения и утилизации ядерных отходов.

Ценность проекта в том, что молодежь может познакомиться с культурой страны-партнера, а так же в межпредметной интеграции данной программы. Проект дает возможность приобрести ценный опыт, который в дальнейшем позволит старшеклассникам самостоятельно систематизировать имеющиеся у них знания и нестандартно подходить к решению различных проблем.

Участниками проекта являются школы городов ЗАТО РФ и американские школы. В рамках данной международной образовательной программы предполагаются регулярные on-line конференции, лекции, изучение учебных модулей, а так же живое общение американских и российских школьников посредством инструментов Google : Google Hangout и Google Docs.

Бурцев Максим, Базаров Михаил, Базаров Ю.Б.

 Зайцева ТатьянаТурутина Светлана

 

 Лобышева О.А.Первое внедрение в проект

3 сентября 2012 прошла первая установочная on-line конференция, на которой нашу гимназию представляли учащиеся 10 классов – Базаров Михаил, Зайцева Татьяна, Турутина Светлана, Бурцев Максим под руководством учителя английского языка Лобышевой О.А. и ментора Базарова Ю.Б.

18 сентября 2012 года была проведена первая on-line лекция, посвященная современной атомной теории.

Сейчас команда нашей гимназии совместно с Mid Pacific Institute, HI заканчивают работу над первым учебным модулем и начинают работу над первым виртуальным мини-проектом на тему « Основные способы обогащения урана».

 

 You are welcome!

You are welcome!

29 июня 2012 года в Саров прибыла группа детей из города-побратима, Лос-Аламоса, США. Особенностью этого визита было проживание подростков в семьях, а не в гостинице. Встреча гостей с принимающими семьями состоялась у здания городской администрации.

После недолгого отдыха мы все отправились в гимназию №2, где нас встретили учащиеся и учителя. Несколько гимназистов провели экскурсию по школе и рассказали много интересного о ней. Гости внимательно слушали и задавали вопросы. Посещение кабинета музыки произвело, пожалуй, самое сильное впечатление: учитель музыки Базарова Л.Г. познакомила американцев с русскими народными инструментами и даже провела своеобразный мастер-класс игры на ложках. Рассказывая о кабинетах, мы добрались до конечного пункта экскурсии - актового зала, где прошел концерт для наших иностранных друзей. Песни, танцы, рассказы не оставили гостей равнодушными. Ребята из младших классов подарили детям из Лос-Аламоса маленькие колокольчики, которые им очень понравились. Когда концерт подошел к концу, мы вместе с участниками концерта направились в спортивный зал. Там дети разделились на 2 команды, в которых были и американцы и русские, и шуточное противоборство началось. Команды приняли участие в веселых эстафетах, после чего сыграли в баскетбол. Гости признались, что с удовольствием провели время, несмотря на усталость.

You are welcome!You are welcome!

You are welcome!You are welcome!

В конце нашей встречи было устроено чаепитие с самоваром, блинами, баранками, пирогами и прочими вкусностями. За столами велись оживленные беседы, все хотели поближе узнать друг друга. Но, к сожалению, наша встреча подошла к концу.

You are welcome!You are welcome!

Мы подарили ребятам из Лос-Аламоса сувениры на память и попрощались с ними. Можем сказать, что наша встреча прошла замечательно, и все получили массу приятных впечатлений.

К концу своего визита в Саров ребята смогли поделиться с нами своими впечатлениями. Сара Крискуло :» Мне понравились принимающие семьи, люди в Сарове очень доброжелательны!» Трейси Торрес: « В гимназии все говорят по английски-директор, все учителя и все учащиеся! А какой был концерт! Ребята пели так, как будто учатся не в гимназии, а в музыкальном училище!»

You are welcome!You are welcome!

Мы надеемся, это не последняя встреча наших ребят со сверстниками из США.

You are welcome!

Над статьей работали ученицы 9 класса Шаврина Ульяна, Гаврилина Алёна, Никанорова Татьяна, учитель английского языка Гришунина Валентина Петровна.

Проект «Актуальные проблемы современности» (CIF) 2011 - 2012 

«Critical Issues Forum»

В 2011 – 2012 учебном году учащиеся 10 классов Калачева Марина и Суслова Екатерина под руководством учителя английского языка Мусяевой Лилии Александровны участвовали в международном проекте школ городов ЗАТО, Россия и школ США по теме «Вопросы международной безопасности в рамках программ нераспространения». Заняв призовое место в конкурсе эссе, проведя серьезную исследовательскую работу, команда гимназии завоевала право участвовать в международной конференции, которая проходила в г. Вена (Австрия) с 30 апреля по 3 мая 2012 года. Результаты исследовательской работы, представленные на конференции, получили высокую оценку международного жюри.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Калачеву Марину, Суслову Екатерину, Мусяеву Лилию Александровну с успешным завершением проекта и результативным выступлением на международной конференции.
                                         


Поздравляем с победой!

Ученицы 10 класса Суслова Екатерина и Калачева Марина будут представлять гимназию на финальной конференции  «Critical Issues Forum», которая  в этом году пройдет  в столице Австрии Вене. Они завоевали  это право  в нелегкой борьбе, заняв призовое место в конкурсе эссе. Впервые только пять из 10 российских школ городов ЗАТО, традиционно участвовавших в проекте, будут представлять результаты своей работы на международной конференции за рубежом. Помимо российских школьников в конференции примут участие американские и китайские студенты.

Cуслова Екатерина и Калачева Марина

Пожелаем девушкам и их руководителю Мусяевой Лилии Александровне успехов!

Выражаем огромную благодарность учителям английского языка Парфеновой �?рине Анатольевне, Цветковой Татьяне Васильевне  за помощь в работе над эссе.

Поездка в Лондон

В январе 2012 года группа учащихся МБОУ "Гимназия №2" под руководством учителя английского языка гимназии Лилии Александровны Мусяевой побывала в Лондоне. Поездка совместила в себе занятия в языковой школе и экскурсионную программу по столице Великобритании и её пригородам. Ребята привезли сертификаты о повышении уровня владения английским языком.

Поездка в ЛондонПоездка в Лондон

Одиннадцать мгновений зимы

 Наверное, многим знакомо это состояние - ожидание необыкновенного события, когда рисуешь картины будущего, ждешь захватывающих впечатлений. Так было и с нами, учениками 8-х – 9-х классов МБОУ «Гимназия № 2». Почти полгода мы ждали этого путешествия и готовились к нему. �? вот, наконец, настал день отъезда. Наш путь лежал в Лондон.

В аэропорту Хитроу нашу группу встретил Ник, который стал нашим гидом на все время пребывания в Лондоне. В его обязанности входило показать нам наиболее удачные и безопасные пути передвижения по городу, а мы со своей стороны, общаясь с ним, могли практиковать разговорный английский и узнавать много интересного о Великобритании.

Главным событием первого дня было знакомство с приемными семьями. Ведь программа пребывания включала не только учебу и знакомство с достопримечательностями Лондона, но и изучение быта и традиций Англии изнутри. Мы, конечно, знали, что какую-то часть населения города составляют афроангличане, но не могли предположить, что практически все будем жить в семьях темнокожих. Это было очень необычно, ведь раньше нам не доводилось так близко общаться с людьми другой расы. Находясь в семье, мы использовали любую возможность для общения с домочадцами. Рассказывали им о нашей стране, наших обычаях, а они помогали нам понять свои.

Говоря об Англии, многие вспоминают известную башню Биг Бен, двухэтажные автобусы, нулевой меридиан в Гринвиче, музей Мадам Тюссо и самые красивые замки мира. Мы не могли поверить, что скоро все это увидим своими глазами. Конечно же, 11 дней для знакомства с огромным Лондоном – ничтожно короткий срок, и нам очень хотелось использовать его максимально эффективно, целиком погрузившись в городскую среду. Ведь главной задачей нашей поездки было совершенствование языковых навыков, а это невозможно в полной мере без знаний о культуре и традициях страны. Каждый день начинался с занятий в учебном центре, которые длились около четырех часов, а потом нас ждала культурная программа. Мы прогуливались по району Ковент Гарден, по легендарной Пикадилли, по величественному Виндзорскому замку и студенческому Оксфорду, и наше представление о жизни и о мире помимо нашей воли разделилось на «до» и «после». Погода нас баловала, почти всегда было тепло и солнечно. Взору открывались поистине красивые места, которые раньше мы видели только по телевизору или на картинках. С колеса обозрения London Eye открываются потрясающие воображение виды на Темзу, на знаменитый Тауэрский мост, на грандиозный архитектурный ансамбль, увенчанный башней Биг Бена. Ощущения такие, как будто находишься на верхушке мира. Особым событием стало посещение знаменитого мюзикла «Король Лев», где мы смогли проникнуться неповторимой атмосферой театра. Посещая Вестминстерское аббатство, мы на какое-то время обрели смирение. Глубокая тишина королевской усыпальницы, сложные формы готической церковной архитектуры навевали мысли о вечном. А когда мы были в здании британского парламента, то оказались свидетелями того, как обсуждают и принимают законы в Палате общин. Думаю, в тот момент у многих из нас было ощущение нереальности происходящего.

Находясь на берегу Темзы, мы наблюдали прилив. Зрелище было завораживающим. Там, где каких-то пару часов назад мы гуляли, оставляя следы на песке, теперь плескались волны изменчивой Темзы, напоминая о близости Атлантического океана.

�? все-таки, несмотря на насыщенную культурную программу, основной целью поездки были занятия в языковой школе, которая находится в районе Гринвич-парка. �?менно там мы познакомились с замечательными преподавателями, пообщались со студентами из Китая, Франции, �?талии и школьниками разных городов России. Нам дали возможность проявить свои творческие способности в общем проекте, который сплотил нас и помог не только улучшить язык, но и усовершенствовать наши коммуникативные навыки, умение работать в группе. По окончании учёбы мы получили сертификаты повышения уровня английского языка.

Перед отъездом мы по старой традиции бросили монетки в Темзу с надеждой вернуться. Уезжать не хотелось, но мы понимали, что дома соскучились родители, друзья, нас ждали занятия в школе. Необходимо было восполнить пробелы по пропущенным занятиям. Спасибо всем педагогам гимназии за помощь и поддержку. Мы бесконечно благодарны нашему преподавателю английского языка  Мусяевой Лилии Александровне и сопровождающей Бойцовой Елене Алексеевне, которые проделали огромную работу, чтобы эта поездка состоялась, взяли на себя ответственность и заботу о нас.

До свидания, Лондон, мы были счастливы с тобой познакомиться, надеемся на новую встречу!

 

Клюшева �?рина, ученица 9 класса МБОУ «Гимназия № 2»

 

Поездка в ЛондонПоездка в Лондон

Кембриджский экзамен

 

           В 2012 году нашему учебному заведению присвоен статус Cambridge ESOL Exam Preparation Centre (центр по подготовке к Кембриджским экзаменам) и предоставлена возможность использовать логотип Cambridge ESOL Exam Preparation Centre.
     Cambridge ESOL является одним из отделений всемирно известного Кембриджского Университета.  По всему миру тысячи университетов, работодателей и правительственных структур признают Кембриджские сертификаты ESOL (Кембриджские экзамены на знание английского языка для иностранцев) в качестве подтверждения владения английским языком.
        Каждый Кембриджский сертификат – это знак достижения, который указывает на что-то отличительное в отношении его владельца  и его способностей, 
          Cтатус Cambridge ESOL Exam Preparation Centre – это  знак отличия, который показывает, что школа придерживается мировых стандартов в обучении английскому языку. 
 

Логотип Cambridge ESOL Exam Preparation Center

1 сентября 3 учащихся 4 классов и 29 учащихся 5 классов получили сертификаты международного образца,   подтверждающие, что они успешно сдали кембриджский экзамен YLE.

Второй год учащиеся гимназии сдают этот важный экзамен и доказывают, что их уровень владения английским языком соответствует международным стандартам (уровни Starters и Movers).  

5 выпускников гимназии сдали международный экзамен FCE. Поздравляем и желаем дальнейших успехов в изучении иностранного языка!

Экзамен YLEЭкзамен YLE

Экзамен YLEЭкзамен YLE

 

Яценко ЕвгенияЖеня Яценко, 10А класс, обучается в Америке как  финалист  международной программы обмена  для старшеклассников FLEX. Она прислала эссе и фотографии о своей жизни в Америке.   Эссе

Письмо от Жени Thanksgiving Day and Christmas

 

 


Фотографии из АмерикиФотографии из Америки

Фотографии из Америки

Международная конференция

"Nuclear Energy and Nuclear Weapons in the Middle East!"

С 28 апреля по 30 апреля  2011 года  в г. Монтерей (штат Калифорния, США)  проходила международная конференция по нераспространению, которая ежегодно проводится в рамках  международной программы школ городов ЗАТО и школ США “Critical Issues Forum”. В этом году гимназию на конференции представляли Милакина Мария, учащаяся 10Б класса, и Дегтярев Андрей �?горевич, учитель английского языка.

Презентация результатов исследовательской работы по теме “Nuclear Weapons and Nuclear Energy in the Middle East” получила достойную оценку международного жюри.

Международная конференцияМилакина Мария


       Вот уже много лет наша школа принимает участие в международной программе «Тhe Critical Issues Forum», которая проводится на базе �?нститута Международных �?сследований в городе Монтерей, штат Калифорния, США. В этом году тема конференции была посвящена ядерному оружию на Ближнем Востоке В первую очередь, я бы хотела выразить свою признательность школе за предоставленную мне возможность, потому что благодаря этой программе я получила не только бесценный опыт в вопросах нераспространения ядерного оружия, но и опыт общения с ребятами из США и Китая.

 Милакина Мария и Дегтярев Андрей �?горевичМилакина Мария

На конференции царила дружеская атмосфера, и хотя все ребята были такими разными и непохожими друг на друга, мы быстро нашли общий язык и поддерживали друг друга во время выступлений. Это было действительно здорово - пообщаться с интересными людьми, которые не боятся задавать вопросы себе и окружающим и искать на них ответы. Это удивительное ощущение того, что мы все из разных городов и разных стран, настолько похожие и в тоже время настолько отличные друг от друга, не боялись выделяться из толпы, смеяться вместе и делиться проблемами, невзирая на то, что, возможно, все мы виделись единственный и последний раз в жизни.

Милакина МарияМеждународная конференция

Что касается самой Калифорнии, то я могу сказать, что у меня остались только положительные эмоции, т.к. американская делегация оказала нам добродушный прием. Мы наслаждались калифорнийским солнцем и хорошей погодой, посмотрели достопримечательности Монтерея и Сан-Франциско.

Милакина МарияМилакина Мария

          Хочется верить, что подобные встречи послужат надежным оплотом мирной интересной жизни на Земле.

 Милакина Мария, ученица 10Б класса.

FLEX 2011

         ПоЯценко Евгенияздравляем, Яценко Евгению, ученицу 9 класса, ставшую финалисткой международной программы обмена для старшеклассников FLEX в этом учебном году! Евгении предстоит следующий учебный год учиться в одном из городов США и жить в американской семье.

«Я очень рада, что выиграла этот конкурс, - говорит Женя. - Теперь у меня есть потрясающая возможность прожить год в другой стране, познакомиться с новыми людьми, узнать больше об их культуре, традициях и языке, а впоследствии поделиться впечатлениями с друзьями в России.

 Я очень благодарна моей учительнице английского языка Андриановой Лидии Александровне, а также близким мне людям за помощь и поддержку в течение всего конкурса».

Международные экзамены

Знаменитый на весь мир Кембриджский Университет в Великобритании создал многоуровневую систему экзаменов для изучающих АЯ разного возраста.


       С 2005 года учащиеся гимназии успешно сдают экзамены на международный кембриджский сертификат. За это время 30 выпускников получили сертификат FCE, который соответствует Уровню В2 Совета Европы, подтвердив  отличные навыки владения АЯ на международном уровне.

       FCE бессрочен и не требует пересдачи. Он широко признается работодателями как свидетельство владения АЯ, позволяющим достаточно свободно общаться и работать в англоязычной среде. Этот экзамен признается некоторыми университетами и колледжами в качестве вступительного экзамена п АЯ.

 

       В прошедшем 2009-2010 учебном году экзамен на международный сертификат впервые сдавали  учащиеся младших классов. Экзамен YLE (Young Learners), уровни Starters и Movers,  который соответствует Уровню А1 Совета Европы, основываются на развитии языковых навыков: аудирования, чтения, письма и говорения, что проверяется в соответствующих частях экзамена, создают замечательную мотивацию и прекрасно показывают, какой прогресс уже сделан. Они являются первой ступенью подготовки к ЕГЭ, так как он был разработан на основе формата международных экзаменов. 1 сентября на классном часе 14 учащихся 5-х классов и 10 учащихся 6-х классов получили сертификаты, присланные из Кембриджа.

       В планах учителей и учащихся гимназии освоить все уровни международных экзаменов, так как они дают дополнительную возможность достичь успехов в освоении АЯ и подготовиться психологически и содержательно к «недетским» испытаниям по окончании школы.

 

 

Учителя, подготовившие учащихся:

�?рина Борисовна Леонова, Анна Владимировна Панькина, Лилия Александровна Мусяева – 4 класс,

Татьяна Васильевна Цветкова, Оксана Алексеевна Лобышева – 5 класс,

Александра Сергеевна Красина, �?рина Анатольевна Парфенова – 11 класс (FCE).

 

Международная деятельность

Цель: Воспитание Человека Мира через развитие дружественных международных связей, побратимских отношений.

Задачи:

  1. Повышение профессиональной компетенции и мастерства учителей гимназии через участие в международных конкурсах и программах.
  2. Воспитание гражданственности, уважения к культуре и традициям других народов.
    Формирование критического мышления учащихся.
  3. Воспитание лидерских качеств учащихся.
  4. Формирование активной жизненной позиции и сопричастности к международным проблемам.
  5. Привитие интереса к изучению английского языка, расширение и углубление знаний по предмету.


Международные связи муниципального образовательного учреждения "Гимназия № 2"

При осуществлении международной деятельности гимназия руководствуется следующими документами:

  1. Закон Российской Федерации об образовании ст. 57
  2. Областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006-2010 г.г
  3. Устав муниципального образовательного учреждения "Гимназия № 2".Раздел II п.54.
  4. "О переводе и аттестации учащихся образовательных учреждений Российской Федерации, обучающихся за рубежом по программам международного обмена".Письмо Министерства образования РФ от 20 июля 1993 года № 126-М
  5. "Положение о переводе и аттестации учащихся за рубежом по программам международного обмена". Приказ МОУ "Гимназия № 2".От 2 апреля 2002г. Совместное соглашение между Окружным Советом г. Лос-Аламос и муниципальным образованием г. Саров. 13 сентября 2005г.

Основные направления международной деятельности:

  1. Участие педагогов гимназии в международных конференциях TESOL, конкурсах АСПРЯЛ.
  2. Участие учащихся в Программе для старшеклассников, проводимой Американскими Советами по международному образованию "FLEX". (Freedom Support Act)
  3. Участие учащихся и педагогов гимназии в программах обмена.
    1.    Города - побратимы Саров, РФ - Лос-Аламос Нью-Мексико, США.
    2.    Саров - Миннеаполис, штат Миннесота, США.
  4. Участие учащихся и педагогов в международном проекте "Молодое поколение против ядерной угрозы". (города ЗАТО, РФ - ядерные города США)
  5. Участие в проекте "Медицинское партнерство".
  6. Участие учащихся в Международных конкурсах по линии Британского Совета; языковой школы "Мастеркласс".
  7. Переписка школьников. Саров - Лос-Аламос.
  8. Работа музея международных связей, протокольной группы по приему иностранных гостей.

Программы обмена

  1. Международный проект "Молодое поколение против ядерной угрозы"(города ЗАТО, РФ-ядерные города США).
  2. Проект "Медицинское партнерство"
  3. Международные конкурсы по линии Британского Совета; языковой школы "Мастеркласс".
  4. Переписка школьников. Саров-Лос-аламос.
  5. Работа музея международных связей, протокольной группы по приему иностранных гостей.
  6. Международные конференции TESOL и конкурсы АСПРЯЛ.

Это маленькая жизнь, или Как наши школьники Америку покоряют
 
Вот уже 14 лет МОУ «Гимназия №2» принимает участие в российско-американской программе обмена старшеклассниками «Флекс» (Flex — future leaders exchange) . Первые финалисты отправились покорять Америку в далеком 1995 году. А за 14 лет финалистами программы «Флекс» стали более 40 человек. Все эти школьники получили право обучаться в школах США целый год.

Подробней об этой программе нам рассказала учитель английского языка гимназии, Светлана �?вановна Крылова.

– Программа «Флекс» финансируется правительством США. Это значит, что все расходы берет на себя принимающая сторона: она оплачивает ребятам билеты, визы, учебу, проживание в семье.

Собственно и отбором детей занимается американский совет по международному образованию, штаб-квартиры которого находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Есть филиал и в Нижнем Новгороде.

Ребята проходят несколько туров.

В 1 туре принимают участие все желающие ученики нашей школы, подходящие по возрасту (9-10 классы). Как правило, набирается около 40-50 человек. В 1 туре школьники проходят разнообразные тесты на знание английского языка, выполняют аудирование.

До 2 тура добирается лишь половина всех участников – не более 20 человек. На этом этапе конкурса ребята пишут эссе по проблемным темам. До устного тура, третьего по счету, доходят единицы. С ними уже беседуют организаторы конкурса – англоговорящее жюри. Участники заполняют формы на английском языке. �? вот по итогам 3 тура отбираются дети для поездки в США.

Все 3 тура проводятся в Нижнем Новгороде. Начинается конкурс в октябре-ноябре и заканчивается в апреле, когда уже определены финалисты. �?м звонят домой и предлагают поехать в Америку. Заезд в Штаты происходит в августе, а возвращаются ребята только в июне следующего года.

– Место своего будущего проживания в Америке выбирают сами школьники?

– Нет, американский совет предлагает школьникам тот или иной штат, город. Мы ничего не выбираем, нас направляют.

– В какие штаты чаще всего направляют ребят?

– География размещения детей очень разнообразная. Насколько я помню, за все время участия наших учеников в программе еще ни разу не было повторений. Каждый год предлагаются все новые и новые штаты, города.

– В чем заключается «изюминка» международной программы «Флекс»? Что в ней такого необычного?

– Необычное, на мой взгляд, в ней то, что ребята, отправляющиеся в США, живут не в общежитиях, а в семьях, самых настоящих американских семьях (так называемые Host families) и учатся в обыкновненных американских школах, а не в каких-нибудь частных колледжах. Так выполняется одно из условий программы – погружение ребенка в англоговорящую среду, знакомство с новыми людьми, приобщение к американской культуре. По возвращении дети привозят с собой документ – табель академической успеваемости, где фиксируются их успехи по отдельным предметам (уровень ЭЙ, Б�? или Си, согласно американской системе школьного образования), а мы эти оценки расшифровываем, переводим их в русский эквивалент. В американской школе наши школьники сами выбирают предметы. Но так или иначе, отправляя ребят в Америку, мы даем им наши учебные планы. Например, в этом году бывшие девятиклассники, которые улетели в Штаты, взяли с собой учебный план 10 класса. Все это делается для того, чтобы облегчить жизнь ученикам по возвращении. Мы хотим, чтобы наши дети максимально набрали в американской школе те предметы, по которым мы могли бы поставить им оценки за 10 класс. Недостающие предметы ребята в любом случае должны досдавать у нас в форме зачета или экзамена.

– Светлана �?вановна, а случалось такое, что кто-то из ребят, прожив год в Америке, не хотел возвращаться на родину?

– Да, был однажды такой случай. Родители мальчика, поехавшего в Америку по программе «Флеск», решили, что их сыну лучше продолжить учебу за границей. Так этот мальчик остался в США жить, учиться, работать.

– По возвращении из Штатов ребята сильно меняются?

– Безусловно. Они становятся очень самостоятельными и взрослыми. Все дети приезжают с очень хорошим английским.

– Были такие случаи, когда школьникам приходилось действительно тяжело (морально) в Америке?

– Знаете, культурный шок всегда присутствует, тем более если подростки едут за границу в первый раз. �?менно поэтому перед поездкой наши психологи дают отправляющимся в Америку ребятам разные книжки, брошюры с советами, как легче освоиться в инородной среде. �? вот в этих книжках-подсказках прописаны три стадии погружения в чужую культуру: сначала наступает эйфория от всего увиденного, еще бы, столько всего нового, необычного, захватывающего. Потом, спустя какое-то время, ребята начинают тосковать по родине, дому, семье, школе, друзьям. Наступает своеобразный период депрессии. �? вот именно на этой стадии подросткам крайне необходима поддержка со стороны окружающих: приемной семьи, новых друзей, одноклассников, учителей. Уже ближе к зиме все эти эмоции притухают, и дети входят в нормальный рабочий ритм, живут в США спокойно, принимают это как данность. А уезжают, как правило, все с большим сожалением. Нелегко ведь расставаться с людьми, которые за год стали тебе второй семьей. Наши ребятки понимают, что, возможно, они уже больше никогда не увидят своих американских друзей, приемных родителей, братьев и сестер. Школьники оставляют там частичку своей души, частичку себя. В одной известной песне есть такие слова: «Лето – это маленькая жизнь». Так вот для наших воспитанников год пребывания в Америке – это пусть и крохотная, но зато невероятно интересная, захватывающая жизнь. �?, естественно, возвращаясь домой, ребята безумно тоскуют по тому времени, которое там провели.

– Наверное, детям, вернувшимся из Америки, тяжело потом продолжать обучение в прежней школе, снова привыкать к старым порядкам?

– Тяжело, не то слово! Но они прекрасно понимали, на что идут, когда собирались за границу, выбор делали осознанно. Никто ведь их к этому не принуждал. Разумеется, по возвращении домой ребятам первое время приходится несладко. Они должны снова привыкнуть к российской школе, влиться, так сказать, в прежнюю жизнь. Плюс ко всему им необходимо покрыть всю академическую задолженность за прошедший год. Но в основном, несмотря на все трудности, школьники отлично со всем справляются, находят в себе силы и идут дальше смело по жизни, имея в багаже тот неоценимый опыт, который они приобрели в Америке.

В этом году покорять заграничные просторы отправились 6 девочек-учениц школы №2. �? вот куда забросила их судьба,
а точнее организаторы конкурса:

Мария Анникова.
Живет в городе Чесапик (Chesapeake), штат Вирджиния. Ее приемную маму зовут Линн Хигинботам (46 лет). Также у Маши теперь есть сестра, дочь Линн-Даниэль, 12 лет.

Екатерина Виноградова.
Живет в штате Аляска, г. Фэрбенкс. Катя учится в старшей школе в 12 классе. В ее приемной семье 5 человек: мама Эйлин – учитель английского языка и истории в школе; папа Эджин – программист в университете и 3 сына – Кристиан – 9 лет, Джаган – 7 лет и Дахан – 5 лет. Отношения в семье очень хорошие, в выходные они занимаются спортом, дети много читают (телевизор не смотрят вообще). По словам Кати, учиться в новой школе несложно, большинство занятий идут в тестовом режиме. Близких друзей у Кати пока нет, она очень скучает по школе и своему классу. В свободное время девочка занимается волонтерством – учит детей русскому языку после уроков в библиотеке.

Ольга �?гнатьева.
Обосновалась в г.Орландо, что во Флориде. Приемные родители Оли – Мелиса и Рассел Уилкинсон. Кроме того, у Оли есть приемные брат и сестра: Ллойд и Элизабет. Также полноправными членами новой семьи девочки являются две кошки.

В американской школе Оля изучает биологию, английскую литературу, испанский язык, информатику, физкультуру. Девочка входит в состав сборной школы по волейболу.

Юлия Цветкова.
Живет в городе Уинтон (Winton), штат Калифорния.
Учится в 11 классе старшей школы (Atwater High School).
Семья Юли (Флеминги) состоит из 5 человек: мама Дженифер, папа Крейг и три брата: Спенсер (8 лет), Конор
(6 лет) и Остин (2 года).

Оксана Астафьева.
Новым домом Оксаны стал город Алансон (штат Мичиган).
Приемная семья девочки довольно-таки большая, состоит аж из 6 человек: мама Карен, папа Марк, братья Рори (1,5 года), Гэвин (4 года), Коннор (7 лет) и сестренка Арианна (8 лет).
Оксана учится в 12 классе старшей школы Алансон (Alanson High School).

Кристина Смирнова.
Проживает в штате Миннесотта, в городе Сейнт-Пол. Приемную маму Кристины зовут Диана (43 г.). У девочки также есть брат Алекс (15 лет) и сестра Джесика (17 лет). Кристина учится в 10 классе, у нее 16 предметов, 6 их которых обязательные.

Кристине очень нравится в США: девочка в восторге от американской еды, новой школы, в которой, кстати, учатся дети со всего мира. У Кристины появилось много друзей. Ребята в школе оказались невероятно дружелюбными и веселыми. С ними Кристине не приходится скучать: подростки гуляют по городу, ходят на американский футбол, болтают часами в уютных кафешках.
 
Екатерина Борискова 

 
CIF 2010
КАТЯ      Видео

 

 
CIF 2009   Видео

Наша школа уже 8 лет участвует в международной программе «theCriticalIssuesForum», организованной центром Дж. Мартина по изучению ядерного нераспространения (theJamesMartinCenterfornon-proliferationstudies) и проводимый на базе �?нститута Международных �?сследований города Монтерей, штат Калифорния, США (theMontereyInstituteofInternationalStudies). По этой программе каждый год учащиеся городов ЗАТО России и США собираются на конференцию в Монтерее, на которой представляют свои презентации по заданной тематике.

Каляпин Денис и Красина Александра Сергеевна

В 2009 году город Саров представляли ученик 10Б класса Гимназии №2 Денис Каляпин и преподаватель английского языка Гимназии №2 Красина Александра Сергеевна. Она проходила 23-25 апреля 2009 года. В ней участвовали представители 20 школ России и США.
Нами на этой конференции была представлена работа «NextStepsintheNuclearEra», презентация которой была оценена организаторами и участниками как одна из лучших. К сожалению, мест за выступления в этом году не давали. Зато по окончанию конференции школа получила сертификат участия, а также позже были вручены персональные сертификаты представителям школ.
Вообще на конференции царила дружеская атмосфера. Участники поддерживали друг друга и делись своими мнениями по проблеме ядерного разоружения и нераспространения ядерного оружия.
Ну а после официальной части мы посещали достопримечательности Монтерея и Сан-Франциско, общались с ребятами из других городов, как нашей страны, так и США. �?, кстати, мы продолжаем общаться с ними до сих пор.
Эта конференция позволила мне расширить мои знания в сфере ЯО, получить полезный опыт по общению с разными людьми и просто насладиться жизнью и культурой другой страны.

Каляпин Денис и Красина Александра СергеевнаКаляпин Денис и Красина Александра Сергеевна

Каляпин Денис

Красина Александра СергеевнаКаляпин Денис

Красина Александра Сергеевна

Автор материала: Каляпин Денис, 11б


Школа Медалисты Выпускники Уроки


Copyright © 2009 Nadosoft Ltd.  |  All Rights Reserved